Последнее обновление 1.02.2016 г.
В понедельник, 1 февраля, СМИ сообщили о том, что Генштаб РФ принял решение отправить в Сирию истребители новой модели Су-35С. Сообщается, что речь идет о четырех самолётах, которые уже прибыли в Латакию.
Напомним, что 25 декабря, Су-35С авиационного полка объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа (ВВО) впервые заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне в Хабаровском крае.
О том, что представляет собой истребитель Су-35С, рассказывает АиФ.ru.
Су-35C — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
Отличительными особенностями самолета являются:
- новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования;
- новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей;
- новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Отличительные особенности
Лучшие лётно-технические характеристики по сравнению с аналогами. Разработчики Су-35С подчёркивают, что характеристики этого самолёта превосходят все тактические европейские истребители поколения 4 и 4 + типа Rafale и Eurofighter 2000, модернизированные американские истребители типа F-15, F-16 и F-18. Су-35С могут успешно противодействовать истребителям пятого поколения F-35 и F-22A.
Скорость. Су-35С является самым быстрым (2400 км/ч на высоте 11 км) истребителем, он имеет почти двукратное преимущество перед современными французским (Rafale) и шведским (Gripen) истребителями в дальности полета.
Усовершенствованный планер с усиленной конструкцией. Он позволил добиться существенного увеличения ресурса самолета — до 6000 ч или 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта повышен до 1500 ч или 10 лет эксплуатации). Также усиленная конструкция планера позволила увеличить максимальную взлетную массу самолёта до 38 800 кг.
Манёвренность. Су-35С — единственный в мире самолет, который может совершить "блинчик" — разворот на 365 градусов в горизонтальной плоскости без потери скорости.
По словам разработчиков самолёта, к лайнеру уместно употребить термин «щадящий режим модернизации» по сравнению с моделью Су-35. Это обусловлено стремлением конструкторов избежать или свести к минимуму объем дорогостоящих испытаний, а также предельно полно использовать существующую серийную оснастку.
Технические характеристики
Модификация |
Су-35C |
Размер крыла, м |
14,75 |
Длина самолета, м |
21,95 |
Высота самолета, м |
5,92 |
Площадь крыла, м2 |
62,20 |
Масса |
|
пустого самолета |
19000 |
нормальная взлетная |
25300 |
максимальная взлетная |
34500 |
топлива |
11500 |
Тип двигателя |
2 турбореактивных двухконтурных двигателя с форсажной камерой авиа АЛ-41Ф1С |
Тяга, кгс |
|
максимальная |
2 х 8800 |
на форсаже |
2 х 14500 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
1400 |
на большой высоте |
2500 |
Практическая дальность, км: |
4500 |
Скороподъемность, м/мин |
16800 |
Практический потолок, м |
18000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 патронов). - Р-27Э, Р-77, Р-73, РВВ-СД, РВВ-МД, 4-5 х КАБ-500С-Э, или неуправляемые |