Что западные СМИ пишут о результатах переговоров в Минске?

Ответ редакции

11–12 февраля в Минске прошли переговоры «нормандской четвёрки», в ходе которых лидеры России, Украины, Франции и Германии согласовали план урегулирования конфликта на Украине. АиФ.ru рассказывает, что о достигнутых договорённостях пишет западная пресса. 

   
   

Financial Times 

Британская Financial Times считает, что больших надежд на новые минские соглашения возлагать не стоит. Издание ожидает, что последние договорённости станут такими же «пустыми декларациями», как и предыдущие документы по урегулированию в Донбассе. 

«Договорённости формата „Минск-2“ возымеют эффект лишь тогда, когда господин Путин решится снизить накал своей конфронтации с Украиной и Западом. Пока же нет никаких признаков того, что он собирается это сделать. Множество факторов, в том числе нынешний экономический кризис в России и яростная антизападная кампания, развёрнутая в российских СМИ, заставляют предположить, что амбиции кремлёвского лидера простираются много дальше Украины и что он жаждет восстановить российскую сферу влияния в Восточной Европе».

The Guardian 

Британская газета The Guardian называет достигнутые в Минске договорённости «хрупким». Издание считает, что создать прочный режим прекращения огня, равно как и провести политическое урегулирование будет чрезвычайно трудно. И добиться мира в Донбассе удастся, только если этого «действительно захочет» президент России Владимир Путин. 

«Публичная позиция Путина никогда не была идентична позиции сепаратистов: он постоянно говорит, что поддерживает территориальную целостность Украины, но хочет конституционных реформ, гарантирующих права россиян, живущих на юге и востоке страны. Это то, что содержится в минском соглашении, и Запад должен оказать давление на Киев, чтобы он быстро выполнил свои обещания. При этом нельзя разрешать Путину делать вид, что он не может контролировать мятежников — он безусловно в состоянии прекратить поставки оружия для них. Но он вряд ли это сделает, если будет бояться, что Украина, опираясь на Запад, готовится возобновить военное наступление».

Gazeta Wyborcza

Польское издание Gazeta Wyborcza признаёт, что минские договорённости будут способствовать урегулированию конфликта на Украине. Газета также обращает внимание читателя на то, какие политические дивиденды получил от переговоров президент Белоруссии Александр Лукашенко. 

«В мае в Риге пройдёт очередной саммит „Восточного партнёрства“ — программа ЕС по отношению к Армении, Азербайджану, Грузии, Молдове, Украине и Беларуси. Из-за санкций президент Республики Беларусь, в отличие от лидеров других стран, никогда прежде не мог лично участвовать в этих встречах на высшем уровне, но сейчас Минск настаивает на том, чтобы Лукашенко был официально приглашён».

   
   

Bloomberg 

Американское издание Bloomberg считает, что результаты минских переговоров предопределят, что будет дальше: установится хрупкое перемирие либо разгорится более широкая война, в ходе которой США и их европейские союзники будут поставлять Украине оружие. Издание также пишет, что провал встречи стал бы для «трансатлантического единства» испытанием на прочность, поскольку в Европе начинают ощущаться разногласия касательно экономических санкций против России.

«Явный провал мирного процесса на Украине будет означать, что в четверг, когда лидеры стран ЕС встретятся, они снова вернутся к вопросу о санкциях. По словам немецкого чиновника, который пожелал остаться анонимным, Европейский Совет уже составил список более широких санкций для имплементации 16 февраля, и их вступление в силу будет зависеть от исхода переговоров в Минске. Правда, санкции против целых секторов российской экономики могут ослабить единство ЕС, а у США гораздо меньше экономических рычагов для влияния на Россию».

The Wall Street Journal 

Американская газета считает, что «Минск-2» даёт повод для оптимизма, но не исключает, что подписанное соглашение может оказаться столь же неэффективным, как и предыдущие договорённости. 

«Соглашение является расплывчатым и условным. Ему не хватает определения систем мониторинга, которые будут предметом споров на местах. В краткосрочной перспективе, во время согласованного вывода тяжёлых артиллерийских систем из восточной Украины могут возникнуть разногласия, а в долгосрочной перспективе скорее стороны столкнутся с серьёзными препятствиями относительно проведения конституционной реформы и децентрализации власти».

Le Figaro

Французская газета Le Figaro называет соглашение невыгодным для Порошенко. Газета считает, что в результате минских договорённостей на востоке Украины появится полусамостоятельное территориальное образование наподобие Приднестровья. При этом Le Figaro не исключает, что противостояние в Донбассе вскоре после воскресного перемирия может снова войти в горячую фазу. 

«Главная заслуга соглашения, по крайней мере для европейцев, которые хотят избежать „тотальной войны“, является то, что прекращение огня вступит в силу в воскресенье и станет своего рода передышкой от военной эскалации. Для остальных это хрупкое соглашение. Прекращение огня — это проблеск надежды, но не более». 

Sueddeutsche Zeitung

Немецкая газета Sueddeutsche Zeitung характеризует конфликт в Донбассе как минное поле: неясно, кто и с кем будет договариваться о статусе юго-восточных территорий и их границах, равно как непонятно, почему Украина не может контролировать свои внешние границы. 

«Российский президент полностью управляет процессом. Он решает, когда добавить огня, а когда, наоборот, убавить. Его стратегической целью является контроль над украинской властью. Сложилась ситуация, в которой одна сторона конфликта решает, когда и чем он завершится. Путин в Минске подписал документ, полный добрых намерений и коварных ловушек».

Le Matin

Швейцарская газета Le Matin, анализируя итоги переговоров, пишет о том, что Украина находится между двух войн — гражданской и дипломатической. Издание считает, что соглашение о прекращении огня является лишь передышкой для воюющих сторон.

«Текст соглашения можно рассматривать как некое подобие мира, потому что оно не обеспечивает конкретных механизмов для решения спорных вопросов, в частности контроль на российско-украинской границе. Основным же требованием Киева было — контроль на границе, поскольку Украина и Запад обвиняют Россию в поставках оружия, отправке боевиков и регулярных войск».