Что могло остаться от картин, пролежавших под водой со времён Екатерины II?

Категория:  События Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 02/11/2016
Ответ редакции

Отвечает Ольга Лантратова, зам­заведующего отделом реставрации фондов по научной работе Государственного исторического музея:    
   

- Любая картина - своего рода бутерброд. Сначала идёт холст - лён или конопля. Затем грунт - мел, свинцовые белила. Затем краска. Слои сцепляются между собой с помощью клеев, лака, олифы. А длительное пребывание в воде эти связи разрушает, идёт развал конструкции. Впрочем, если полотна дейст­вительно упакованы так, как было задекларировано, - пеналы из лосиной кожи, тубы, залитые воском и запаянные свинцовыми крышками, ситуация может быть небезнадёжной. Современные методы реставрации позволяют восстанавливать такие картины.