Что делать клиентам украинских авиакомпаний, для которых РФ закрыла небо?

Категория:  Доступная экономика

С 25 октября Россия закрывает своё воздушное пространство для украинских авиаперевозчиков: Международные Авиалинии Украины (МАУ), «АэроСвит», YANAIR, «Мотор сич» и «ДнепрАвиа». Данная мера станет ответом на решение Киева внести в свой санкционный список 25 российских авиаперевозчиков. 

   
   

Читайте также: Почему Киев запретил «Аэрофлоту» и «Трансаэро» летать на Украину?

АиФ.ru выяснил у эксперта, что делать пассажирам, чьи рейсы выполняются на территорию РФ и Украины после 25 октября. 

Ответ эксперта

Отвечает главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров

— Все билеты, которые были приобретены на дату вылета после 25 октября, будут возвращены пассажирам в полном объёме. Это касается и транзитных рейсов. Таким образом, если человек приобрёл билет через Киев или Москву в Европу, и, соответственно, второе плечо выполнялось либо украинской компанией, либо российской, то западная компания в таком случае должна будет вернуть полную стоимость билета, так как она не выполнила взятые на себя обязательства. Пассажир, купивший билет на её рейс, является клиентом этой компании. Он заключил с этой компанией договор перевозки. Проблемы могут возникнуть только у тех пассажиров, которые приобретали два отдельных билета или строили маршрут по своему плану. В таком случае, одно плечо — билеты российских или украинских авиакомпаний — ему вернут, а второй билет по самостоятельно выбранному маршруту человек будет вынужден возвращать уже своими силами с потерей определённых процентов.

Смотрите также: Из чего складывается стоимость авиабилетов? Инфографика