Почему возник пожар на атомной подводной лодке К-266 «Орёл»?

Категория:  Происшествия
Ответ редакции

Последнее обновление: 09.04.2015 г.

   
   

7 апреля на судоремонтном заводе «Звёздочка» в Северодвинске Архангельской области во время ремонтных работ произошёл пожар на атомной подводной лодке «Орёл». Причина ЧП — возгорание утеплителя в результате сварочных работ, проведённых с нарушением норм безопасности. Пожар был потушен спустя несколько часов в результате частичного затопления дока.

Как сообщил глава объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, АПЛ несильно пострадала в результате пожара. «Пока ничего экстраординарного, что могло бы повлиять существенно на состояние лодки, мы не обнаружили», — сказал Рахманинов. 

Ущерб от пожара на подлодке, по предварительным оценкам, превысил 100 млн рублей, сообщил ТАСС источник в межведомственной комиссии по расследованию причин происшествия. Руководитель пресс-службы завода «Звёздочка» Евгений Гладышев считает, что эта сумма «взята с потолка», так как АПЛ ещё не была до конца обследована.

Какое оборудование пострадало в результате пожара?

В результате пожара сгорели кабельные трассы размагничивающего устройства, снижающего магнитное и электромагнитное поля корабля, звукоизоляционное покрытие цистерн главного балласта и прочного корпуса. Также пострадала система погружения и всплытия подлодки.

Есть ли на подводной лодке боеприпасы? 

Боеприпасов на судне нет. Всё оружие на лодке было выгружено перед постановкой в ремонт.

Есть ли пострадавшие в результате пожара? 

Пострадавших в результате пожара нет. Об этом сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).

   
   

Фиксируется ли повышение радиационного фона? 

Радиационный фон в районе пожара в норме, ядерный реактор на корабле заглушили ещё до начала ремонта. 

Что известно об АПЛ? 

Атомная подводная лодка К-266 «Орёл» проекта 949А «Антей» (классификация НАТО: Oscar-II). 

Место базирования — Северный флот, Заозёрск. 

Лодка заложена 19 января 1989 года на заводе «Севмашпредприятие» в Северодвинске, спущена на воду 22 мая 1992 года, вошла в состав флота 5 февраля 1993 года. 

6 апреля или 20 марта 1993 года получила наименование «Орёл» в связи с установлением над ней шефства администрацией Орла. 

Тактико-технические характеристики: 

Надводная скорость: 15 узлов.

Подводная скорость: 33 узла.

Рабочая глубина погружения: 430 метров.

Предельная глубина погружения: 600 метров.

Экипаж: 108 человек.

Размеры: 

Надводное водоизмещение: 14700 тонн.

Подводное водоизмещение: 23860 тонн.

Максимальная длина (по КВЛ): 154 метра.

Максимальная ширина корпуса: 18,2 метра.

Средняя осадка (по КВЛ): 9,2 метра.

Энергетическая установка: 

2 ядерных реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт. 

Вооружение: 

2 650 мм и 4 533 мм торпедных аппарата, 

пусковая установка протиковорабельных крылатых ракет «Гранит».