Крупнейшие розничные сети РФ, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли*, подготовили соглашение, в соответствии с которым они обязуются на два месяца заморозить цены на ряд продуктов. Проект соглашения уже направлен на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу. Он не содержит точного перечня продуктов, цены на которые предполагается зафиксировать. Ритейлеры планируют сформировать его в ближайшее время, исходя из списка социально значимых товаров.
АиФ.ru попытался разобраться, на какие товары будут заморожены цены.
Перечень социально значимых продуктов
К социально значимым относятся:
- говядина (кроме бескостного мяса),
- свинина (кроме бескостного мяса),
- баранина (кроме бескостного мяса),
- куры (кроме куриных окорочков),
- неразделанная замороженная рыба,
- молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5–3,2% жирности,
- сливочное масло,
- подсолнечное масло,
- чай чёрный байховый,
- мука пшеничная,
- хлеб ржаной, ржано-пшеничный,
- хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов,
- яйца,
- сахар-песок,
- соль поваренная пищевая,
- рис шлифованный,
- пшено,
- крупа гречневая-ядрица,
- вермишель,
- картофель,
- капуста белокочанная ,
- морковь,
- лук репчатый,
- яблоки.
На сколько могут подорожать продукты?
Согласно прогнозу Минэкономразвития РФ, в первом полугодии 2015 года рост цен на продукты питания составит 23,8%.
На сколько подорожали продукты в прошлом году?
В 2014 году стоимость продовольственных товаров в РФ увеличилась в среднем на 19%.
Какие продукты подорожали больше всего?
В январе по сравнению с декабрём производители сахара подняли цены на 11,2%. Предприятия, выпускающие рыбные консервы, увеличили стоимость своей продукции на 10,3%. Растительные и животные масла и жиры подорожали на 9,6%, на 8,5% увеличилась стоимость какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, на 7,8% выросла в цене продукция предприятий мукомольно-крупяной промышленности.
По каким причинам в России растут цены на продукты?
Продовольствие дорожает в связи с сезонным фактором: зимой продукты всегда дороже. Также рост цен подстёгивает обесценивание рубля, так как РФ импортирует от 19% до 40% потребляемого ей продовольствия. Девальвация национальной валюты бьёт по отечественным производителям, которые сильно зависят от импортной техники и удобрений. В итоге российский бизнес вынужден закладывать в стоимость товара возросшие издержки.
* В Ассоциацию компаний розничной торговли входят 37 крупных ритейлеров. В их числе X5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»), «Ашан», «Атак», «Дикси», «Магнит» «Лента», «Глобус Гурмэ», «Азбука вкуса» и др.