В школах начались проверки качества математического образования в 5-7-х классах. Но ведь сейчас дети чуть ли не с начальной школы занимаются с репетиторами. Получим ли мы реальную картину качества работы именно школьных учителей?
- Детей сегодня образовывает среда - и школа, и окружение, и репетиторы, и телевидение с Интернетом. Так что где они получают знания - не имеет большого значения. Важнее - чему учатся. Я считаю, что это нормально, если мы во время обучения будем проверять, что умеют дети. Пока что мы выясняли это только на выходе. Вот получили плачевные результаты ЕГЭ по математике и начинаем рвать на себе волосы, что дети, оказывается, проучившись 11 лет, не умеют решать простые задачи. Но ребёнок уже окончил школу и исправить ничего нельзя. Нужно смотреть в процессе, когда и что «западает», чтобы вовремя скорректировать. И эти проверки даже не вопрос оценки ученика или учителя, это вопрос больше методический - так ли мы учим, тому ли?