Почему страны ОПЕК не сокращают добычу нефти?

Ответ редакции

На нефтяном рынке сегодня идёт большой передел. «Та же Саудовская Аравия видит успехи сланцевой

нефти в США, где есть месторождения с себестоимостью добычи сырья 40-60 долл. за баррель, — объясняет „АиФ“ Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК, профессор ВШЭ. — И саудиты понимают: стоит хоть немного снизить предложение на рынке, освободившееся место тут же займут». Они опасаются, что США, обеспечив себя собственной дешёвой нефтью, перестанут оказывать Саудовской Аравии военно-политическую помощь. Поэтому этой стране (а она оказывает огромное влияние на ОПЕК) выгодно дальнейшее снижение, чтобы нанести удар по сланцевым проектам с дорогой себестоимостью (выше 60 долл. за баррель).     
   

«Влияние стран ОПЕК на мировой рынок нефти сегодня не так высоко, как раньше, — считает Игорь Юшков, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности. — Цена на неё всё в меньшей степени регулируется балансом спроса и предложения. Рынок нефти — это рынок бумажных контрактов на неё. Если денег на этом рынке много (а так было, когда США активно печатали деньги и доллар дешевел.Ред.), цена на нефть растёт. Как только деньги с рынка уводят, как происходит сейчас, цена падает».

В ближайшие два месяца, по мнению опрошенных «АиФ» аналитиков, цена на нефть может упасть до 60 долл. за баррель. А дальше может начаться её рост до 75-80 долл. за баррель. Кстати, из-за дешевеющей нефти наибольшие денежные потери несёт не Россия, а Венесуэла, Бразилия и Канада. Себестоимость добычи нефти у нас 8-10 долл. за баррель (но дорогая транспортировка до рынков сбыта). Канадским добытчикам нефть из битумных песков обходится в 70-85 долл., в Бразилии себестоимость нефти с глубоководных шельфов — около 90 долл. за баррель.

Смотрите также: