Заброшенная гигантская промзона - это уже в прошлом. Сегодня территория ЗИЛа представляет собой огромную стройплощадку, причём результат этих преобразований порадует всех москвичей - ведь здесь будет и 45 тыс. рабочих мест, и парк, и целый спортивный «район». «В одной части создадут спортивно-развлекательный комплекс, в другой появятся жилой квартал, красивая набережная, зелёная зона и технопарки, - рассказал на прошлой неделе
мэр Москвы Сергей Собянин. - Это территория - пример комплексной застройки города».
«Парк легенд», занимающий 30 гектаров и являющийся крупнейшим в стране спортивным кластером, уже вовсю возводится. В первую очередь будет открыт комплекс Ледового дворца (с тремя аренами, центром отдыха и развлечений, парковкой на 3,5 тысячи мест, отелем, а также уникальным Музеем хоккейной славы и Залом славы российского хоккея). Вполне вероятно, что в следующем сезоне московские хоккеисты смогут проводить игры в новом Ледовом дворце (он должен заработать в декабре текущего года).
«Здесь запланировано построить 36 километров дорог, два моста, - объясняет
Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. - Прокладка ст. м. «Технопарк» идёт по плану - она откроется в середине 2015 г. Надо отметить, что транспортно-пересадочный узел разрабатывался с учётом развития Нагатинского парка (там в конце этого года начнётся строительство Диснейленда, о чём «АиФ» рассказывал в № 16 от 16 апреля 2014 г. - Ред.). В частности, запланирован специальный пешеходный переход для того, чтобы посетителям парка было удобно попадать в метро».
По решению столичного градоначальника создание транспортного каркаса ЗИЛа осуществляется опережающими темпами, чтобы избежать дорожных коллапсов и перегрузки линий метро.
Кстати, и железнодорожникам в этом проекте отводится важная роль.
«В узел «ЗИЛ» входит часть Московской кольцевой железной дороги, - поясняет Максим Ликсутов, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. - Мы планируем, что первых пассажиров этот участок МКЖД примет в конце 2015 - начале 2016 г., а когда он заработает в полную силу, его пропускная способность может достигать 30 тыс. человек в час».
Надо отметить, что застройщики максимально бережно относятся к объектам культурного
наследия, расположенным на обновляемой территории. «Весь ЗИЛ - это памятник авангарда, - уверен Сергей Кузнецов, главный архитектор столицы. - Знаменитые архитекторы братья Веснины проектировали здесь комплекс промышленной архитектуры, и всё ценное нужно сохранить. Например, главная аллея станет одним из центральных бульваров, а историческому зданию, где разместится музей хоккея, вернут первоначальный облик».
И самое главное, этот проект не пробьёт брешь в городском бюджете, ведь большая его часть финансируется частными инвесторами. Москва взяла на себя только социальную и транспортную инфраструктуры.
Смотрите также: