Почему на Берлинале-2014 не отобрали ни одного российского фильма?
- Как правило, больше всего шансов попасть на фестиваль имеют совместные постановки со страной, которая этот фестиваль проводит. Если бы в своё время не был расторгнут договор о сотрудничестве с Немецкой киноакадемией, наверное, у нас было бы больше фильмов на фестивале в Берлине. Сейчас эта ситуация потихоньку выправляется, заканчивает новую картину «Милый Ханс, дорогой Петер» Александр Миндадзе - как раз в соавторстве с немцами. Вероятно, что на следующий Берлинский фестиваль мы попадём.
Специальный приз детской секции «Generation Kplus» 64-го Берлинского кинофестиваля получил российский анимационный фильм Леонида Шмелькова «Мой личный лось». Читайте подробнее>>
Если говорить об умении снимать фестивальное кино - кто умел такие фильмы снимать, тот свои умения не растерял. Другой вопрос, что их наберётся немного - Сокуров, Михалков, Звягинцев. И снимают они по одной картине в несколько лет. Сейчас на подходе «Солнечный удар» Михалкова, заканчивает новую ленту Звягинцев. Её прокатом занимается французская компания, а значит, высоки шансы попасть в конкурс Каннского кинофестиваля.
P.S. Зато европейский кинорынок, который шёл параллельно с фестивалем, оказался более удачным для нас - для проката в Англии, Китае, на Ближнем Востоке были проданы мультфильм «Снежная королева», фильмы «Горько!», «Ёлки», но максимальный ажиотаж вызвала новая лента А. Митты «Шагал - Малевич».