Всё, что нужно знать о расследовании крушения Boeing-777 под Донецком

Категория:  Происшествия

1. Причиной катастрофы малайзийского Boeing-777 стало структурное разрушение, вызванное повреждением извне.

Малайзийский Boeing-777 разбился после попадания в него «многочисленных объектов», которые «пронзили самолёт на высокой скорости». Об этом сказано в предварительном докладе Совета по безопасности Нидерландов. Подробностей о том, что могло послужить причиной проникновения в самолёт «высокоскоростных объектов», в докладе нет.

   
   
Место крушения разбившегося на Донбассе Боинга 777. Фото: www.globallookpress.com

2. Авария малайзийского Boeing-777 не была связана с технической неисправностью или неправильными действиями экипажа.

У членов экипажа были соответствующие разрешения и медицинские свидетельства для управления полётом, самолёт был полностью исправен, никаких манипуляций с «чёрным ящиком» не обнаружено. Как отмечают голландские эксперты, «нет никаких признаков того, что авария MH17 была вызвана технической неисправностью или действиями экипажа.

3. Никакого воздействия на «чёрные ящики» самолета не было

Бортовые самописцы и бортовой магнитофон прекратили запись одновременно 17 июля в 17:20 (мск). Сообщений о бедствии от воздушного судна не поступало. Последнее радиосообщение было отправлено экипажем в 17:19:56 (мск) и закончилось в 17:19:59 (мск). Днепропетровский центр по контролю за полётами отправил радиосообщение рейсу MH17 в 17:20:00 (мск), передача была завершена в 17:20:05 (мск). На это и последующие сообщения экипаж не ответил.

Регистратор данных рейса не зарегистрировал ни одного предупреждения от систем самолёта, и параметры авиационных двигателей соответствовали нормальной работе во время полёта.

Обломки разбившегося на Донбассе Боинга 777. Фото: www.globallookpress.com

Рейс MH17 следовал в свободном для полётов воздушном пространстве Днепропетровска в восточной части Украины с постоянной скоростью и на постоянной высоте. Расшифровка «чёрных ящиков» проводилась на территории Великобритании.

   
   

4. В ходе расследования может появиться новая информация об обстоятельствах крушения.

Нидерландские эксперты, изучающие причины катастрофы малайзийского «Боинга» на Украине, заявили о необходимости проведения дополнительного расследования, в ходе которого могут появиться новые улики. С 8 сентября на Украине начала работу Международная следственная группа по расследованию катастрофы малайзийского самолёта. Окончательный доклад о причинах авиакатастрофы обнародуют в течение года.

5. Расследование причин катастрофы проводит международная следственная группа

Расследование крушения лайнера возглавили Нидерланды. Совет по безопасности Нидерландов приступил к расследованию 23 июля. Ему помогали эксперты из ряда стран (Австрии, Франции, Германии, Великобритании, Италии и других), а также Международный авиационный комитет и Европейское агентство авиационной безопасности. От России участвовали специалисты из Росавиации, от Украины – из Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (НБРАП).

Обломки разбившегося на Донбассе Боинга 777. Фото: www.globallookpress.com

После публикации предварительного доклада расследование катастрофы будет продолжено. С 8 сентября на Украине начала работу Международная следственная группа. Об этом сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры Украины. В расследовании участвуют эксперты из Украины, Малайзии, Австралии, ФРГ, США, Великобритании, России и представители специализированного учреждения ООН — Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

6. Следователи использовали информацию «чёрных ящиков», снимки с космических спутников и фотографии с места событий.

В ходе расследования использовалась следующая информация:

- данные о техническом обслуживании самолёта (предоставлены оператором рейса);

- оперативные данные относительно полёта (НОТАМ, лётный план, погода, информация о команде судна);

- фотографии, размещённые в открытом доступе;

- снимки со спутников, сделанные вскоре после катастрофы;

- данные по авиационному трафику, полученные от ГП «Украэрорух» (государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины) и Российской Федерации;

- данные бортовых средств объективного контроля (бортовых самописцев и магнитофона) самолёта.

7. Самолёт летел на высоте свыше 10 км, двигатели были исправны.

В момент катастрофы рейс MH17 находился на высоте 10,05 км, то есть в зоне, не запрещённой для полетов. В момент происшествия в этой же зоне находились ещё три коммерческих самолёта, ближайший из них был примерно в 30 км от MH17. В зоне происшествия наблюдались облака на высоте до 3 км, видимость была хорошая (10 км и более). Скорость ветра на высоте FL320 составляла 13 узлов (умеренный ветер).

Оба двигателя работали на крейсерской мощности и были исправны.