Отвечает руководитель проекта «Пассивная безопасность» дирекции по исследованиям и разработкам АВТОВАЗа Александр Суненков:
- Боковые подушки безопасности есть и у отечественных моделей: теперь LADA Priora тоже оснащена ими. Эти подушки встроены в спинки передних сидений. В блоке управления есть датчик, который в случае опасного замедления (по сути - столкновения) моментально определяет, требуется ли раскрытие эйрбега. Воспламеняется пиропатрон, образуется газ и наполняет боковую подушку. Расстояние между боковой поверхностью автомобиля и водителем невелико, поэтому в районе центральной стойки кузова есть ещё один специальный боковой датчик замедления. У нас авто проверяли по двум стандартам - законодательным требованиям ЕЭК ООН и EuroNCAP. В машину со снаряжённой массой помещается манекен. На скорости 50 км/час в автомобиль врезается тележка массой 950 кг с деформируемым барьером из алюминиевых сотоблоков. По наиболее травмоопасным зонам - это голова, грудь - с использованием боковых подушек безопасности нагрузка снижается в 1,5-2 раза.
Читайте также:
Используют ли россияне ремни безопасности в авто? Инфографика >>
8 мифов о ремнях безопасности в автомобиле. Инфографика >>
Россияне считают подушки безопасности бесполезными без ремня - опрос >>