Каким турфирмам можно доверять?

Категория:  Вопрос-ответ из газеты: Суперномер вопросов-ответов № 9 03/06/2013

В прошлом году разорилось больше 10 крупных туркомпаний страны («Ланта-тур», «Идеальный мир» и др.). Сотни уехавших за границу туристов не могли вернуться на родину, а те, кто остался дома, потеряли свои день­ги. Как говорят эксперты программы «Специальный корреспондент» на канале «Россия 1», сейчас на пороге банкротства стоит ещё несколько турфирм, а значит, туристов ждут новые проблемы.    
   

Кто кого «кинул»? За год в России лопнули сразу 9 турфирм. СХЕМА >>

Чтобы выбрать крепко стоящую на ногах фирму, загляните на сайт Единого федерального реестра туроператоров и посмотрите, зарегистрирована ли выбранная вами компания и каково её финансовое состояние. Кроме того, стоит посетить сайт Федеральной службы налоговых приставов. Введите фамилию владельца турагент­ства, и вы узнаете, нет ли у данного человека проблем с законом.

«Если за границей у вас всё-таки возникнут сложности, не отдавайте сотрудникам отеля свой паспорт, - предупреждает эксперт программы «Среда обитания» на Первом канале, руководитель Федерального агентства по туризму РФ Александр Радьков. - Ваучер - второй документ, который должен быть на руках. Это подтверждение того, что вы полностью опла­тили тур. Дальше отель должен разбираться не с вами, а с турфирмой». Если у вас всё-таки пытаются отобрать паспорт или не выпускают из отеля, свяжитесь с консульст­вом РФ в этой стране (координаты можно узнать в справочной МИДа России по бесплатному тел. 8-499-244-16-06).

От компаний-банкротов страдают сотни тури­стов, но ещё больше людей становятся жертвами турфирм-обманщиков. «Это лучший 4-звёздный отель в Шарм-эль-Шейхе!» - расхваливала гостиницу менеджер турфирмы перед репортёрами «Специального корреспондента». Поверив девушке на слово, они купили тур за 15 тыс. руб. на человека. Каково же было удивление, когда в «лучшем отеле» в ванную было страшно зайти, из крана текла ржавая вода, а по ночам по номеру разгуливали термиты. Журналисты стали снимать жалобы других постояльцев на бытовую камеру (крысы, не работающий кран, грязь…), но были избиты охраной гостиницы и едва не загремели в полицию.

Кстати, если бы наши туристы перед поездкой прочитали отзывы об этом отеле (они все отрицательные), они ни за что туда не поехали бы. «Люди, не будьте жертвами! Проверяйте всё по десять раз, - советует писательница Татьяна Устинова. - Внимательно читайте страховку, знакомьтесь с отзывами об отелях, изучайте фотографии пляжей и бассейнов, и тогда неприятные сюрпризы не испортят отдых».

Как забронировать отель самостоятельно >>