«У обанкротившихся операторов (также работавших как агентства) была плохая репутация на рынке, - объясняет Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. - Если агентство хитрит в контрактах, подтверждает выбранные отели в последний момент, выставляет цены на 20-40% ниже рыночных или сулит неправдоподобные скидки, это повод не иметь с ним дела. Я советую такой алгоритм покупки путёвки: выбрав страну, посмотрите, какие крупные туроператоры туда возят наиболее долго. После чего уже на сайте оператора выясните, какие агентства являются его рекомендованными партнёрами, и обращайтесь туда». Все путёвки пострадавших от банкротства граждан по закону являются застрахованными, но страховку вы получите лишь в том случае, если договор составлен правильно и в нём указан «верный» туроператор (именно тот, который обанкротился, а не его дочерняя компания и т. д.). К сожалению, в упомянутых делах многие клиенты имели неправильно составленные договоры - денег за отпуск им уже не вернуть. Кстати, у Роспотребнадзора существует «горячая линия» (тел. 8 (495) 621-70-76) для консультаций по вопросам предоставления туруслуг гражданам, а также для жалоб.
Смотрите также:
- Как туристу застраховаться на случай банкротства турфирмы? →
- ...Почему «Авианову» не обяжут «долетать»? →
- ...Летний отдых под угрозой? →