- Первая железная дорога на паровой тяге появилась в Англии в 1825 г., - говорит историк Анатолий Марагин. - Тогда никаких стандартов ещё не было - ширина колеи могла составлять и 500, и 2140 мм. К середине XIX в. на большинстве европейских дорог всё же пришли к общему знаменателю - 1435 мм. Выбор был обусловлен простым и практичным соображением: большинство железных дорог пролегали по старым дорогам Римской империи. А они ещё в древности были приведены к стандарту римских военных повозок, длина оси которых как раз и составляла 1435 мм. Выбор в пользу стандарта 1524 мм для России был сделан императором Николаем I, во-первых, по настоянию инженеров. Чем шире колея, тем больше можно делать вагоны и перевозить больше грузов. Во-вторых, повлияли военные, которые резонно предположили, что в случае вторжения противника из Европы ему не удалось бы быстро приспособить свой подвижной состав к нашим дорогам.
Смотрите также:
- Что означает выражение «последнее китайское предупреждение»? →
- Почему «коктейль Молотова» так называется? →
- Транссибирская магистраль. Инфографика →