...Не устареет ли суперистребитель?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10 09/03/2011

   
   

- Боевой самолёт - это не мобильный телефон, который, если верить рекламе, устаревает каждые 6 месяцев, - отвечает военный аналитик Андрей Белокопытов. - Чем сложнее и дороже военная техника, тем больше времени тратится на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) и тем реже в наши дни меняются поколения кораблей, танков, самолётов. Во времена Первой мировой войны (1914-1918) новые модели истребителей появлялись на фронте буквально каждый год. В ходе Второй мировой войны Германия и СССР успели поставить на крыло всего по паре типов истребителей. В послевоенный период процесс ещё более замедлился: 1-е поколение реактивных истребителей прослужило менее 10 лет; 2-е - 20; 3-е - почти 30 лет. 4-е поколение (Су-27, МиГ-29), которое начали разрабатывать в конце 60-х годов ХХ в., до сих пор в строю. А стратегический бомбардировщик Ту-95, находящийся в эксплуатации с 1956 г., и в наши дни является основным самолётом российской дальней авиации. Аналогичная история у американцев - их В-52 даже на год старше. Истребителям 5-го поколения, похоже, грозят проблемы противоположного свойства - им не с кем воевать. Нет достойного противника. Пока российский Т-50 и китайский J-20 существуют в считаных экземплярах, ВВС США сократили заказ на единственный в мире серийный истребитель 5-го поколения с 750 до 166 самолётов.

Смотрите также: