Как объяснили «АиФ» в ГУП «Мослифт», которое обслуживает половину «подъёмного» хозяйства города, единых правил нет. В госстандартах упоминается только время устранения неисправностей — 1 сутки. Сроки вызволения людей из кабины не определены. Установить их для всех регионов (и даже для районов столицы) очень сложно. Всё зависит от удалённости аварийных бригад от дома, его многоэтажности и т. д. Поэтому предприятия, занимающиеся эксплуатацией лифтового хозяйства, при заключении договоров с управляющими компаниями (УК) и ДЕЗами определяют расчётное время эвакуации застрявшего индивидуально: обычно оно не превышает 30 мин.
— Однако, если потерпевший соберётся подавать в суд на организацию, обслуживающую лифт, эти сроки не будут ни на что влиять, — рассказывает ст. юрисконсульт Федерации правовой помощи потребителям Алексей Монахов. — Претензии по упомянутым в договоре срокам может предъявлять только УК или ДЕЗ. Застрявший же может претендовать на компенсацию морального ущерба. Для этого необходимо получить акт о поломке лифта и обратиться с исковым заявлением в суд.
Как вести себя в кабине
► Главное — не поддаваться панике.
► Необходимо сообщить диспетчеру о поломке.
► Тёплую одежду лучше расстегнуть или снять.
► Чувствуете психологический дискомфорт — позвоните по мобильному другу, родственнику, иногда голоса близкого человека достаточно, чтобы успокоиться.
► Если есть вода — не стоит выпивать её сразу.
Смотрите также:
- ...Что необходимо для оформления ДТП по европротоколу? →
- Что делать, если вашу машину повредили на парковке? →
- Что делать, если вы залили соседей? →