- Чтобы сделать авиаперевозки дешёвыми, необходимо совместить множество условий, - считает Олег Смирнов, президент ассоциации «Партнёр гражданской авиации», заслуженный пилот СССР. - У компании, например, должны быть надёжные самолёты только одной марки. Однотипность удешевляет ремонт и подготовку машин к полётам. Даже два типа самолётов требуют двух разных тренажёров для лётчиков, а их стоимость сопоставима с настоящими лайнерами. Требуется стопроцентное бронирование билетов через Интернет - чтобы сократить расходы на кассиров и аренду офисов. Но у нас даже не все чиновники умеют пользоваться Интернетом. Велики тарифы за стоянку в аэропорту, подачу трапа, автобуса, питания, разгрузку и погрузку багажа. Выбора у перевозчиков нет - везде деньги дерут монополисты. Альтернативных дешёвых аэропортов тоже нет. Налоги за пролёт по воздушному пространству надо платить не только за границей, но и на внутренних рейсах. Растёт и цена на топливо. В России не оказывают господдержку социально ориентированным компаниям, как это делают в США, где их освобождают от части налогов. А у нас удешевить билет можно пока лишь за счёт отсутствия питания, отказа от багажа или сделав туалет на борту платным.
Смотрите также:
- Используют ли россияне ремни безопасности в авто? Инфографика →
- Почему мы переплачиваем, заказывая такси в аэропорту? →
- ...Летать будем в темноте и стоя? →