Отвечает Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России:
- Авиакомпания обязана предоставить лишь напитки, питание и гостиницу, если задержка длительная (более 6 часов). Компенсаций за моральный ущерб для таких случаев не предусмотрено. Впрочем, если грамотно составить претензию, можно и в досудебном порядке выгодно решить вопрос с перевозчиком. Но работает это только в том случае, если бастовали сотрудники авиакомпании, а не наземные службы аэропорта. Важно помнить, что в случае забастовки пассажир имеет право не только на альтернативную перевозку (перелёт другим рейсом), но и на добровольный отказ от полёта со стопроцентной компенсацией стоимости билета.
Кстати, сейчас рейтинги европейских авиакомпаний падают из-за того, что их сотрудники часто устраивают демарши. У российских авиаперевозчиков таких проблем пока нет.
Смотрите также:
- Пустят ли в самолёт опоздавшего пассажира, если он уже зарегистрировался? →
- ...Каковы требования при прохождении досмотра в аэропортах? →
- ...Законно ли увеличение стоячих мест в маршрутных такси? →