Сам В. Путин эту идею пока никак не комментировал. В окружении вступившего в должность президента отношение к ней, по нашим сведениям, неоднозначное. Впрочем, резиденцию президента за Московскую кольцевую дорогу никто переносить не планировал - она остаётся в Кремле. А вот в отношении министерств и ведомств действует распоряжение Д. Медведева - до 9 июля подготовить предложения о переезде.
Точных расчётов пока нет. Но специалисты говорят, что строительство зданий и дорог, которые свяжут новый город с Москвой, будет стоить триллионы рублей.
Для сравнения: федеральный бюджет - около 10 трлн. Впрочем, как заверял помощник Медведева Аркадий Дворкович, затраты будут компенсированы за счёт продажи освободившихся зданий.
- Сегодня сотни тысяч клерков разбросаны по сотням офисов в центре столицы, - говорит Булат Столяров, гендиректор компании IRP group. - Они ездят на работу сами, друг к другу, к ним приезжают посетители. Собирание ведомств в одном месте вне исторического центра города - верная идея. Плохо, что решение не продумано, никто не считал, сколько клерков, откуда и на каких видах транспорта передвигаются, как изменятся потоки, не появятся ли в транспортной инфраструктуре города новые узкие места.
- «Элита для своего удобства построит и 30-полосные магистрали, - скептично настроен Юрий Крупнов, председатель Движения развития. - Но опухолевидный рост Москвы, который высасывает финансовые и человеческие ресурсы всей страны, «лечится» лишь развитием других регионов, переносом столицы не за Кольцевую дорогу, а на восток РФ. Нынешнее решение лишь потешит амбиции риелторов и строителей. Они получат огромный заказ: ведь элите понадобятся и новые офисы, и новые жилые «рублёвки». Такой переезд, видимо, не решит проблем и самой Москвы - экологических, транспортных, социальных, миграционных.
Смотрите также:
- Инвестпривлекательность Москвы и пробки: основные тезисы интервью Собянина →
- ...Генплан развития Москвы когда же перепишут? →
- ...Когда достроят Сити? →