Отвечает Денис Захаров, эксперт портала «Нефть, газ и фондовый рынок» («НГФР»):
- Дело в том, что нефтяники могут сдерживать только собственные затраты. Но не могут повлиять на налоговую составляющую. А налоги, как известно, растут. С 1 января 2012 г. увеличиваются акцизы на бензин. Например, на бензин 3-го класса - на 1710 рублей (до 7382 рублей) за тонну. В пересчёте на литры это означает рост в среднем на 1,2 рубля в зависимости от класса топлива. Но это ещё не всё. В 2012 г. нас ожидает ещё одно повышение акцизов: с 1 июля в среднем на 1,4 рубля за литр. Не станет исключением и 2013 г. А в 2014 г. акциз на бензин 2-го класса вырастет до 11 100 рублей за тонну. Примерно в таких же пропорциях и в те же сроки поднимутся акцизы и на дизельное топливо. Все эти деньги будут выплачены нефтеперерабатывающими заводами в бюджет страны. В то же время нефтяники по поручению правительства ведут модернизацию НПЗ, для того чтобы перейти на производство более качественного топлива в соответствии с нормами Евро и не допустить его дефицита. Таким образом, увеличение акцизных платежей неизбежно повлечёт за собой рост цен на АЗС.
Смотрите также:
- Стоит ли ждать снижения цен на жильё в связи с кризисом? →
- Правда ли, что бензин подорожает на 30%? →
- Что подешевеет в 2015 году? →