Отвечает Игорь Николаев, профессор ВШЭ, директор департамента стратегического анализа ФБК:
- Рыночная экономика убедила всех, что перепродажа товаров - дело тоже нужное, хотя бы потому, что она ускоряет путь некоторых товаров до потребителя. Но с плюсом мы получили и минусы: каждый «перепродавец» захотел заработать по максимуму. В результате при падающем производстве у нас растут объёмы торговли. В 2009 г., когда и производство товаров падало, оптовые продажи продукции росли. Например, продажа сыров, обуви, минеральных удобрений выросла в 2,1 раза, растительного масла - в 2,5 раза, холодильников - в 2,7 раза, а соли - так вообще более чем в 8 раз. Что же мы продаём, если толком ничего не производим? А продаём… почти воздух. Спекулятивный характер экономики, который и привёл мир к кризису, сохраняется. Чем это аукнется простым людям? Тем, чем и всегда: высокой инфляцией и падением реальных доходов.
Кстати, именно сейчас ситуацию ещё можно изменить к лучшему. Но сначала надо хотя бы признать существование такой проблемы.
Смотрите также:
- …Россия не зарабатывает, а теряет на нефти? →
- На сколько подорожает молоко в феврале? →
- ...Россия может обеспечить сама себя? →