...Почему банки не защищают данные своих клиентов?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 11/11/2009

Отвечает Марина Медведева, руководитель Клуба банковских аналитиков:

   
   

- К сожалению, в законе подробно прописано только то, какую информацию банк должен получить от человека, чтобы выдать заём или взять от него деньги (№115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём...»). А вот о том, как следует хранить и утилизировать бумаги с данными о клиентах, кто должен за этим следить, практически ничего не сказано. В иностранных банках большинство информации оформляется и хранится на электронных носителях, но это тоже не спасает от утечки (например, не так давно один менеджер заграничного кредитного учреждения потерял ноутбук с секретной базой клиентов). Единственная возможность защитить себя - не предоставлять свои персональные данные и не обращаться в банки, что сегодня практически невозможно.

От редакции. А нам кажется, что достаточно одного прецедента - выиграть у банка в суде крупную сумму за ущерб, нанесённый в результате потери документов. Тогда их неряшливость поуменьшится.

Смотрите также: