- Можно построить вдоль наших нефтегазопроводов, идущих в Европу, нефтехимические предприятия и продавать не сырьё, а химическую продукцию, стоимость которой в несколько раз выше. Ещё вариант - строить самолёты. Мы не можем конкурировать с «Боингом» и «Эйрбасом» - нет того модельного ряда на средние и дальние магистральные рейсы. Но на региональные рейсы мы можем предложить тот же самый «Сухой Суперджет», или Ан-148, или Ил-76 с новыми двигателями. В этом направлении нужно искать сотрудничество со странами, которые представляют большие рынки сбыта (Китай или Индия), и создавать с ними совместные компании. Но нужен благоприятный бизнес-климат. Такой, как, например, в Польше, которую можно назвать мировым лидером выхода из кризиса (в 2009 г., когда все падают, у них рост ВВП 2%). В этой стране грамотная политика по привлечению иностранных инвестиций, поэтому многие западные компании перевели туда свои заводы, что помогло устоять польской экономике. Такой показатель, как количество предприятий на 10 тыс. населения, в Польше в 10 раз выше, чем в России. У нас, к сожалению, коррупция и бюрократическое давление на бизнес только растут, а с 2011 г. для него ещё и налоговая нагрузка увеличится.
...Нас спасут химия и самолёты?
Категория:
Архив
Вопрос-ответ из газеты:
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 04/11/2009