ОТВЕЧАЕТ Дмитрий ЯНИН, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:
- Если бутылка была разбита вами неумышленно, не стоит поддаваться на уговоры продавцов и охраны и оплачивать её. На момент происшествия товар был собственностью либо продавца, т. е. магазина, либо дистрибьютора - и у того, и у другого в бюджете заложен риск случайной гибели товара, расходы за который несёт собственник. Задерживать покупателя, применять к нему физическую силу или угрозы охранники магазина не имеют права. Самое большее - вы можете оставить свои данные администратору магазина. Смело отвечайте, что, если они не согласны с вашим решением, пусть подают в суд. Клиента могут принудить оплатить товар в одном случае - если будет доказано с помощью видеокамер и свидетельских показаний, что он разбил бутылку умышленно. Но и тогда охранники магазина обязаны вызвать милицию и составить акт, а не самовольничать.
Смотрите также:
- Как предъявить претензию магазину за некачественный товар? →
- …Что делать, если вы случайно разбили товар в магазине? →
- ...Что на чеке написано? →