...С чего начать при организации своего бизнеса?

Категория:  Доступная экономика

   
   

Во-первых, организовывать своё дело лучше легально. Это позволит, не скрываясь, рекламировать свои услуги, получить помощь (многие муниципалитеты сегодня выдают ссуда начинающим малым предпринимателям) или кредит.
Но многие идеи осчастливливания отечественной экономики разбиваются о борт бюрократического броненосца. А как вы хотели! Гениальная мысль – еще не все. Чтобы воплатить её, вам понадобится пачки две бумаги и …терпение, терпение и терпение. Обладателям этих составляющих решили помочь в «Опоре России»: они составили памятку о том, с чего начать, открывая свой бизнес:
1. Для начал следует зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту жительства (5 дней со времени подачи документов).
Те, кто выбрал форму «индивидуальный предприниматель» (ИП) должны уплатить госпошлину (400 руб.) и предоставить*:
• заявление,
• копию паспорта.
Те, кто выбрал «юрлицо», должны уплатить государству 2 тыс. руб. – пошлину, и предоставить:
• заявление,
• решение о создании юрлица,
• учредительные документы.
* на ИП советуют обратить внимание тем, кто планирует вести дела самостоятельно, без партнеров.
2. «Юрлицо» должно выбрать организационно-правовую форму (то есть то, по каким правилам предприниматель будет в дальнейшем отчитываться в различных органах). Самой оптимальной для малого бизнеса специалисты называют ООО (общество с ограниченной ответственностью), как наиболее простое для руководства.
3. Необходимо определить, чем будет заниматься предприниматель (лучше несколько вариантов, чтобы в случае чего не пришлось перерегистрироваться).
4. Далее вас ждут в банке для открытия расчетного счета (не забудьте в течение недели сообщить номер счета в налоговую).
Кстати, по одному договору можно совершать сделки с наличными деньгами не более 100 тыс. руб. (поэтому большинство сделок проводят по расчетному счету безналичными).
5. В налоговой инспекции следует выбрать систему налогообложения. Варианты следующие:
• Единый налог на вмененный доход,
• упрощенная система,
• общая система.
Для малого бизнеса лучший вариант налогообложения – упрощенный (ею пользуются около 35% российских предпринимателей). В этом случае вы можете платить либо 6% от доходов, либо 15% от разницы доходов и расходов (в некоторых регионах эти ставки снижены до 5 и 10%). При этом надо обязательно платить взносы на пенсионное и социальное страхование.
Плюс «упрощенки» – «облегченный» бухучет (только учетная тетрадка, где надо отмечать движение основных средств и нематериальные активы).
Кстати, «упрощенкой» может пользоваться только тот предприниматель, доходы которого не выше 60 млн. руб. в год (с 2010 г.)
7. Кроме всего прочего практически все предприниматели должны иметь для учета кассовый аппарат (некоторым бизнесменам его разрешили не использовать, но в этом случае их надо заменить бланками строгой отчетности. Так что отказ от аппарата точно не облегчит жизнь предпринимателя) – его следует зарегистрировать в налоговой инспекции.
Ну, практически всё. Если вы добрались до конца, значит готовы стать «предпринимательской единицей».

Смотрите также: