«Цена падает, когда в отрасли есть жёсткая конкуренция или в случае снижения спроса на товар, - объяснил «АиФ» исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. - А в России среди поставщиков авиакеросина никакой конкуренции нет вовсе (есть лишь избранное число монополистов), спрос же на этот вид топлива был и будет стабильным». Поэтому производители авиа-керосина что хотят, то и делают. Как заявил «АиФ» замруководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, неснижение стоимости авиатоплива содержит признак нарушения крупнейшими нефтяными компаниями антимонопольного законодательства: «Это антиконкурентное поведение. Коммерсанты должны уменьшить свои оптовые расценки в течение 14 дней. 7 ведущих компаний, держащих более 80% рынка продаж нефтепродуктов (а именно: «Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть», «ТНК-ВР Холдинг», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Альянс»), уже получили соответствующие предупреждения».
: «Одна из основных причин повышения цен - навязывание невыгодных условий авиакомпаниям. По просьбе генпрокуратуры ФАС возбудила более 20 дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также 2 уголовных дела в связи с отказом заправлять самолёты. Кроме того, мы вышли на коррупционную схему, которая действовала несколько лет в одном из аэропортов».
Смотрите также:
- Почему цены в России выше, чем в Европе? →
- ...Бензиновый беспредел не остановить? →
- ...Что за бензиновый саботаж?! →