Чего не стоит делать на собеседовании?

Категория:  Другое Вопрос-ответ из газеты: «АиФ. Здоровье» № 20 16/05/2013

На вопрос отвечает практикующий психолог Ольга Крылова:    
   

– Безусловно, ваше поведение на собеседовании должно быть продиктовано той сферой, где вы собираетесь трудиться, но есть и непреложные истины, действительные для любой сферы. Чего точно не стоит делать на собеседовании, так это курить и употреблять алкоголь, даже если вам его предложили (если, конечно, вы не дегустатор); подсматривать в бумаги, лежащие на столе интервьюера; грубить или демонстрировать превосходство над собеседником, даже если это обычный сотрудник кадрового агентства, а вы претендуете на должность финансового директора; критиковать бывших работодателей.

На интервью нужно смотреть в глаза собеседнику, но при этом не сверлить его взглядом. Постарайтесь отвечать на вопросы развернуто, но не болтать непрерывно. Вполне можно поддержать разговор и на отвлеченные темы. Кто знает, что вас может связывать с будущим работодателем: ремонт в квартире, коллекционирование марок, но не стоит озвучивать социально неодобряемые хобби.

Советов много, перечислять можно долго, но запомните главное: трудоустройство – это тот процесс, в котором вы выступаете продавцом. Вы продаете самое дорогое, что у вас есть, – себя. И ваша задача – обеспечить себе самые комфортные условия, а не «отдаваться» кому попало. Не стесняйтесь задавать вопросы, касающиеся вашей будущей должности, социального пакета, оборудования рабочего места.

Читайте также: Обманчивые вакансии. Как вас могут «развести» при поиске работы >>

Кстати

Социологи решили выяснить, почему увольняются россияне. Самыми популярными ответами оказались: неинтересная работа (25%), а также усталость и жажда перемен (23%). Недовольство зарплатой заняло лишь третью строчку – 21%. Для 18% респондентов фактором, спровоцировавшим уход, стало несоблюдение работодателем Трудового кодекса. Предложение работы с лучшими условиями труда побудило сменить компанию 16% респондентов.

Читайте также: Правильный психологический настрой – половина успеха на собеседовании? >>