– Конечно, есть! Если ребенку правильно и вовремя поставлен этот диагноз и если ему назначена адекватная терапия, тогда инвалидность у него не разовьется. У нас в отделении есть дети с очень длительной ремиссией болезни, что во многом стало возможным благодаря появлению генно-инженерных биологических препаратов, которые по своей эффективности превосходят другие противоревматические препараты. И, в отличие от последних, оказывают точечное воздействие на механизм развития болезни. Лечение генно-инженерными биопрепаратами обеспечивает ремиссию болезни, восстановление функции в суставах и предотвращает развитие инвалидности даже у давно и тяжело болеющих детей. Они начинают расти и развиваться и могут вести такой же образ жизни, как их здоровые сверстники. Наши выросшие дети поступают в вузы (часто в медицинские, на педиатрический факультет), создают семьи, рожают детей.
Одна беда – генно-инженерные препараты очень дорогие, и ни одна семья не может себе позволить их купить на собственные деньги. При этом правом на льготное обеспечение этими препаратами фактически обладают только дети со статусом «ребенок-инвалид», что противоречит Постановлению Правительства РФ № 890 от 1994 года «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», где четко сказано, что дети с ревматоидным артритом имеют право на льготные лекарственные средства, вне зависимости от наличия у них инвалидности.
Но даже если ребенок получает препарат на льготной основе и благодаря адекватно проведенному лечению у него наступает ремиссия болезни, ему снимают статус «ребенок-инвалид», и он теряет право на приобретение льготных лекарств, на оплату проезда к месту лечения. Отмена препарата может привести к обострению заболевания. Этот замкнутый круг нужно прервать.
Смотрите также:
- ...Можно ли бороться с ревматоидным артритом? →
- ...Кто может заболеть ревматоидным артритом? →
- ...Какие дети болеют ревматоидным артритом? →