Отвечает директор НИИ ревматологии РАМН, академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор Евгений Насонов:
Вы говорите о биологических препаратах, появление которых по праву можно считать революцией в медицине. У нас в России во избежание нежелательных ассоциаций с биодобавками эти препараты называют генно-инженерными биологическими. На мировом рынке они с 1999–2000 года, в России – с 2004-го. Благодаря им у ревматологов впервые появились реальные возможности помочь больным. Эффективность применения этих препаратов зависит от стадии заболевания, но даже те пациенты, которые в начале лечения были практически инвалидами, теперь могут достичь стойкой ремиссии.
К сожалению, эти лекарства дорогие. Но сейчас в России работает система квот, которая позволяет большому количеству пациентов получать современную терапию. Тем не менее врачи назначают эти лекарства только в тех случаях, когда они действительно нужны.
К сожалению, примерно в 10–15% случаев ревматоидный артрит плохо поддается лечению даже при применении данных препаратов. Причина этого пока неизвестна, над этой загадкой работают ученые всего мира. В случае развития необратимой патологии суставов встает вопрос о протезировании.
Смотрите также:
- ...Кто может назначить генно-инженерные биологические препараты? →
- Правда, что учёные нашли лекарство от инсульта? →
- ...Яд пауков снимает боль? →