«Такие случаи не редкость. Клиники действительно могут направлять пациента к дополнительным специалистам или заставлять сдавать ненужные анализы, - уверен Евгений Потапов, председатель Комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков. - Если вы считаете, что вам навязывают какие-то услуги или отказываются оказывать ту услугу, которая прописана в договоре страхования, вам нужно обратиться сначала к главному врачу медучреждения. Как правило, конфликт разрешается на этом уровне, чтобы не выносить сор из избы». «Это во всём мире так, а не только у нас, - говорит Кирилл Данишевский, почётный президент Общества защиты прав потребителей, доктор мед. наук. - Вы почитайте Гражданский кодекс: цель любой коммерческой структуры - максимальное извлечение прибыли, особенно если это крупная корпорация. Удивляться тут нечему. Государственные учреждения, кстати, работают на тех же принципах, по большому счёту. Ведь бесплатная медицина - это фикция. Они тоже получают деньги за свои услуги, только из других источников. Поэтому и разрабатываются медицинские стандарты, которые позволяют определять для врачей круг необходимых вмешательств при том или ином заболевании. Скажем, если человек пришёл к врачу с насморком, то назначать ему МРТ головного мозга - это не только дорого, но и вредно для его здоровья».
Смотрите также:
- Нужно ли прикрепляться к поликлинике, если обслуживался в ней всю жизнь? →
- ...Как правильно выбрать полис медицинского страхования? →
- ...В районной поликлинике нет невропатолога, как быть? →