Отвечает Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России:
- Я не могу найти рационального объяснения действиям депутатов. Ведь транспортный налог составляет совсем небольшую часть бюджета, а автомобилисты и так постоянно платят в казну различные налоги и сборы, к примеру акциз на бензин. Увеличив налог в 2 раза, правительство якобы пошло на встречу местным властям, одновременно дав им возможность снизить ставку в 10 раз. Но я не знаю ни одного региона, где это было бы сделано! Наоборот, более чем в половине субъектов ставка уже поднята максимально. В расходах, идущих из бюджета на ремонт и строительство дорог, транспортный налог составлял примерно 10% - капля в море. К тому же собираемость этого налога составляет не более 50%, а в отдельных регионах и того ниже. И от увеличения ставки она не возрастёт. Полученные с водителей деньги пойдут на далёкие от интересов простых россиян цели, к примеру на поддержку АвтоВАЗа или строительство платных дорог. Могу вас заверить: магистрали, улицы и трассы лучше не станут! Для этого необходимо вводить дорожный фонд и аккумулировать там все деньги. Объяснить происходящее можно лишь желанием чиновников залатать дыры за счёт безропотного среднего класса, к которому относится подавляющее большинство автовладельцев.
А ведь есть в России и граждане, которые пользуются своими машинами крайне редко. Они-то за что пострадают? Так вот, нужно включить транспортный налог в цену топлива. Тогда больше будут платить те, кто больше ездит.
Смотрите также:
- Когда увеличат пособие по безработице? →
- ...Чем бедный отличается от… бедного? →
- Тарифы ЖКХ пошли в рост? →