Если говорить об исправных авто, то наибольшее влияние на надёжность запуска оказывает параметр пускового обогащения смеси. Чем смесь богаче, тем легче запустится холодный мотор. Многие современные иномарки, выполняющие нормы токсичности «Евро-4», могут в мороз требовать длительной прокрутки стартёром.
Секрет в том, что управляющая программа рассчитана на применение зимнего бензина с большим содержанием лёгких фракций (в Москве такого топлива нет).
Частично с этим можно бороться, нажимая педаль газа при прокрутке двигателя стартёром - блок управления при этом увеличит подачу топлива. Но нажимать «газ» нужно не более чем на половину хода.
Неисправностей, влияющих на надёжность пуска, много: это и стабильность топливоподачи, надёжность работы системы зажигания и точность работы датчиков системы управления двигателем. Рассмотреть все причины применительно к разным автомобилям нереально. Можно лишь посоветовать регулярно проверять работу электроники двигателя в сервисе.
Причём упор при тестировании сделать не на контроль имеющихся ошибок (разумеется, причины их появления нужно устранять), а на соответствие показаний датчиков окружающим условиям. Особое внимание нужно уделить датчикам температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть), датчику массового расхода воздуха (или датчику абсолютного давления воздуха, в зависимости от типа системы управления) и датчику положения дроссельной заслонки.
Для дизельных моторов стабильность пуска больше всего зависит от работы свечей накаливания, состояния распылителей форсунок и исправности ТНВД (топливного насоса высокого давления).
Смотрите также:
- ...Что значит показатель эффективности солнцезащитного средства? →
- ...Почему яблони стали меньше плодоносить и больше болеть? →
- ...Зимой на сервис - чаще? →