Состарить Онегина решил худрук Театра им. Вахтангова Римас Туминас. В его спектакле Онегину будет под 50. Туминас далеко не первый, кто решил «подкорректировать» классику. Так, в балете у Бориса Эйфмана Онегин - интеллигент, который, разочаровавшись в последствиях революции 1991 г., бежит из столицы в провинцию. В спектакле «Шинель» в «Современнике» режиссёр Валерий Фокин превратил Акакия Акакиевича в некое бесполое существо, сыграла которое Марина Неёлова. А в питерской Александринке фокинский же Гамлет бегает по залу с кастрюлей на голове и в смирительной рубахе. Кирилл Серебренников в МХТ им. Чехова действие пьесы Островского «Лес» перенёс из русской усадьбы ХIX в. в реалии санатория ЦК КПСС 70-х гг. ХХ в. А в «Короле Лире» К. Богомолова короля сыграла актриса Театра О. Табакова Роза Хайрулина. Зачем режиссёры делают это? Таким образом они пытаются заставить нас взглянуть на произведения, которые мы заучили наизусть ещё в школе, по-новому.
Смотрите также:
- Театральный режиссер Роман Виктюк. Досье →
- Московский театр «Сатирикон». Справка →
- Чем опера отличается от оперетты? →