Отвечает Елена РУСАЛКИНА, заместитель директора Научно-исследовательского института психотехнологий:
- Самая распространённая техника - 25-й кадр - уже никого не удивляет, она более 60 лет используется в видео-продукции. Известны более изощрённые методы воздействия на зрителей. Например, записывается рекламный призыв, а сверху особым способом на слова накладывается музыка. Сознательно вы будете слышать только музыку, подсознательно - воспринимать звучащий сквозь неё текст. К сожалению, пресечь это невозможно. У нас даже нет закона об использовании неосознаваемых компонентов в аудио- и видеопродукции. Однако воздействовать на ребёнка можно и без таких скрытых ухищрений.
Малыши и так часто говорят рекламными слоганами. Причём зачастую в эти слоганы входят придуманные или исковерканные слова. В результате мысли, следуя за словами, деградируют, детей таким образом отучают думать, лишают русского языка. Многое зависит и от того, какие цвета используются в ТВ-сюжете. Например, фиолетовый и чёрный могут вогнать в депрессию, чёрный и жёлтый - цвета опасности - всегда привлекают внимание. Плюс воздействие звуком - реклама всегда громче обычных телепередач. Ребёнку просто некуда деваться от потока агрессивной информации. В результате растёт уровень невротизации, и как следствие - детский энурез, нейродермиты, депрессии. Увеличивается количество детей с трудноуправляемым поведением.
Смотрите также:
- Говорит ли использование мата в речи об искренности и открытости человека? →
- Умные кроссовки помогут лентяем побороть пассивный образ жизни? →
- Мир виски. Инфографика →