– Как раз лет в пять–шесть дети приносят домой «изящные» выражения, шокирующие взрослых. И это неизбежно, ведь малыши начинают проводить часть времени вне семьи: в детском саду, в гостях у приятелей… А там они бывают подвержены разным влияниям.
Дети достаточно быстро понимают, какие слова можно произносить в приличном обществе, а какие – нет. Но бывает, что ребенок упорно продолжает ругаться. О чем свидетельствует такое поведение? Чаще всего это бывает проявлением демонстративности, когда ребенку хочется выделиться, противопоставить себя окружающим, показаться взрослее и независимее, чем он есть на самом деле. Тогда нужно, с одной стороны, помочь ему самоутвердиться общепринятыми способами, а с другой – резко отрицательно реагировать на его выкрутасы, в частности на ругательства. Например, можно прекратить разговаривать с ребенком (естественно, объяснив ему причину такого своего поведения). В жизни же часто получается наоборот. Ребенок говорит плохие слова, желая привлечь к себе внимание, а взрослые притворяются, будто не замечают его «перлов», и ведут себя с ним как ни в чем не бывало. Тем самым они еще больше его раззадоривают. Целесообразней четко определить ситуацию. Пусть ребенок поймет, что когда он вежлив, окружающие это очень ценят и стараются его порадовать. Когда же «изо рта у него сыплются лягушки», у них пропадает всякое желание иметь с ним дело. Интеллектуально сохранные дети усваивают этот урок моментально.
Сложнее обстоит дело с расторможенными детьми. Такие дети, войдя в раж, уже не контролируют свои слова и поступки. Конечно, их тоже следует учить сдерживаться, но надо иметь в виду, что часто они НЕ МОГУТ сдержаться. Это не капризы, а болезнь. И педагогические приемы в данном случае необходимо сочетать с лечением у врача.
Читайте также:
От мата можно заболеть? Самые полезные русские слова — «вера», «надежда», «добро» и «любовь» >>
СМИ: Правительство не одобрило законопроект о наказании за сквернословие в прессе >>