...Улучшились в России образовательные стандарты?

Категория:  Образование Вопрос-ответ из газеты: Суперномер вопросов-ответов № 14 31/08/2012
                                                               
Полезно знать
Всероссийский съезд учителей потребовал отменить принятые новые стандарты образования. Согласно закону, старшеклассников обязали изучать 6 обязательных предметов и выбирать минимум один по гуманитарному, математическому или иному профилю. «Документ очень сырой: нет ни учебников, ни нормальной методологической базы»,- сказал «АиФ» Виктор ПАНИН, председатель комитета образовательных услуг ОЗПП.

«Я был причастен к принятию стандартов образования в 2004 г., - говорит Владимир Филиппов, ректор РУДН, министр образования в 1998-2004 гг. - Тогда учебная нагрузка на учеников была снижена на 15% и впервые появилась профильная школа - по 13 направлениям. Новые стандарты более взвешенные и прогрессивные. Определены не только набор дисциплин, но и требования к обеспечению образовательного процесса (например, учитель старших классов должен уметь работать с электронной почтой и Интернетом, мультимедийным оборудованием. - Ред.). Есть новые интегрированные курсы. К примеру, если ребёнок не хочет изучать чистую физику, биологию или химию, он может выбрать естест­вознание, дающее общие представления о естест­венно-научной картине мира. То, что дали старшеклассникам возможность выбора профиля и сохранили общее образовательное пространство в стране за счёт шести обязательных предметов, - это тоже большой плюс. А иначе что было бы, если бы одна школа учила одному, а другая - другому?..»

   
   

«Обязательных предметов в старших классах должно быть не больше половины, - не соглашается Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ. - Вариативная модель обучения - это вовсе не наше изобретение. На Западе школьники в 15 лет заканчивают «обязаловку», и далее начинается профильное, прикладное образование. Человек должен ещё во время обучения в школе научиться формировать долгосрочную программу образования. Умение выбирать, мыслить сегодня важнее заучивания. Но у нас вариативный стандарт был принят в сильно смягчённом виде под давлением профессионального лобби - педагогов, которые боятся остаться не у дел, если их предметы дети не выберут. Большой плюс новых стандартов - исследовательский проект. Старшеклассник должен уметь самостоятельно что-то делать, получать результаты и защищать их».

Смотрите также: