Отвечает оперная прима Галина Вишневская: - Никаких особых секретов у нас, певцов, нет. В пении иностранный язык учить легче, чем в разговорной речи. Во-первых, помогает музыка. Во-вторых, увеличивается протяжённость слова. В быту мы говорим довольно быстро, а на сцене, пока один слог пропеваешь, успеваешь сообразить, какой идёт следом за ним. Более того, есть языки, удобные для пения, - для меня это итальянский и русский. После моих выступлений в «Ла Скала» итальянские критики писали, что у меня особое, аристократическое произношение. Даже область в Италии нашли, которой такое произношение свойственно. Сложнее петь на французском, английском, немецком. Но всё же необходимо учить не только арии, но и сам язык - чтобы не просто бессмысленно пропевать слова на сцене, а пытаться донести до публики душевные тайны своего героя и то, что вкладывал в музыку композитор, когда сочинял оперу.
Смотрите также:
- Почему стало модно осовременивать классику? →
- Стоит ли популяризировать классику? →
- Зачем ходить в театр? →