К сожалению, скоростные трамваи по городу пока не ходят - мэру Москвы на днях лишь показали прототип, созданный российским предприятием и французской фирмой. По словам Сергея Собянина, новинка «приемлема по цене, комфортна для пассажиров, и для неё не нужно перестраивать существующие пути, её серийное производство можно наладить за год». Маршруты для скоростного движения (см. инфографику) уже фактически готовы. «По трём линиям предпроектные работы уже завершены», - рассказал «АиФ» Андрей Рахманько, начальник отдела «МосгортрансНИИпроекта». По программе транспортного развития столицы к 2015 г. заработает 36,4 км скоростных линий, в 2016 г. должны открыть ещё 23 км путей.
Но для мегаполиса это всё-таки немного. Не превратится ли грядущее нововведение в такой же сомнительный по эффективности и рентабельности вид транспорта, как монорельсовая дорога? «Лёгкий рельсовый транспорт может вытащить Москву из вечных пробок, - уверен Александр Морозов, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт». - Современный трамвай за последние 30 лет заново открыт в 130 городах мира. Он обеспечивает качество перевозок на уровне метрополитена при стоимости и сроках строительства в 5-10 раз меньших. Правда, скорость до 80-100 км в час на дальних маршрутах возможна только при ограждении трассы, чтобы исключить возможность появления там автомобилей и пешеходов».
Сейчас трамваи двигаются со средней скоростью 11 км в час - именно потому, что каждую минуту на пути может возникнуть препятствие. В конце января одна москвичка оставила машину на путях в районе «Бауманской», из-за чего там скопилось 24 (!) трамвая. Разъярённые пассажиры сорвали с машины номера и спрятали их в сугробе. Так что скорее бы уж появилась возможность прокатиться с ветерком.