В отличие от формулы оценки капитала — которую «Форбс» использует при составлении ежегодного рейтинга самых богатых людей планеты, — критерии влиятельности не являются тайной. Как пишет журналист американской редакции «Форбс» Майкл Ноер, таких критериев всего четыре.
Первый — это количество людей, которыми так или иначе управляет (или оказывает непосредственное влияние) претендент на место в списке. Соответственно, для президента или главы правительства — это размер населения страны, для директора компании — число сотрудников всех филиалов, для Папы Римского — количество католиков и так далее.
Второй критерий — это размер подконтрольных субъекту финансовых ресурсов. Бюджет государства, годовой оборот компании, личное состояние, банковский капитал... Третий параметр определяет, в скольких сферах общественной жизни проявляется непосредственное влияние субъекта. К примеру, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг
И, наконец, в последнюю очередь обозреватели «Форбс» оценивают, насколько активно кандидат проявляет и распространяет своё влияние. То есть пассивные обладатели огромных инвестиционных капиталов или вышедшие на пенсию акулы бизнеса вряд ли могут оказаться в первой части рейтинга; скорее, их обгонят менее богатые политики и общественные деятели, особенно — занятые в международных делах. Не случайно в этом году первые четыре строчки списка заняли президенты и премьер-министр.