...Чья халатность нас убивает?

   
   

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил новые результаты расследования: Як-42 разгонялся с нормальной скоростью, но не оторвался от ВПП из-за «появления дополнительной силы торможения», прокатился по грунту 400 м, взлетел и задел крылом мачту маяка. Теперь будут проверять тормозные системы. Но большинство экспертов уже говорят, что экипаж в этой ситуации должен был принять решение не взлетать - тогда жертв было бы гораздо меньше.

По вине экипажа упал в июне этого года Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в Петрозаводске, где погибли 47 человек и 5 выжили. Согласно опубликованному отчёту МАК, капитан судна впервые летел в этот аэропорт и полностью доверился, как оказалось, неверным указаниям штурмана. Штурман же, как установила экспертиза, выпил и тем не менее прошёл предполётный медосмотр. Скорее всего врачи подошли к нему формально - у всего экипажа зафиксирован одинаковый пульс - 72-74 удара. И ещё один факт: в 2010 г. по вине командира разбившегося Ту-134 произошёл авиаинцидент. После этого лётчик уволился и устроился в другую авиакомпанию - «РусЭйр». Но в его документах данные о ЧП не зафиксировали, вопреки правилам. Эта цепочка преступной халатности разных лиц скорее всего и привела к катастрофе. Но никто из тех, кто косвенно виновен в гибели десятков людей, не наказан!

Смотрите также: