...ЧП без тормозов?

Категория:  По России Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33 17/08/2011

11 августа близ г. Аша Челябинской обл. столкнулись два грузовых состава: 60 вагонов сошли с рельсов, как минимум два человека погибли.

   
   

Катастрофа произошла на перегоне Симская - Ерал, однако неприятности для состава, следующего из Красноярского края в Рязанскую область, начались ещё раньше. У станции Мурсалимкино поезд столкнулся со стадом коров, в результате чего тормозная система получила повреждения.

Как сообщил нам источник в ОАО «РЖД», речь идёт о так называемых тормозных рукавах, соединяющих две секции локомотива. Поездная бригада на перегоне временно заменила повреждённые детали, а по прибытии на станцию Кропачёво вызвала слесарей. Те на время ремонта перенесли управление тормозами во второй электровоз, а обратную процедуру не произвели. Уфимская бригада в составе Дениса Шумихина и Михаила Журавлёва при приёмке локомотива тормоза не проверила, вдобавок и осмотрщики вагонов провели их опробование с нарушениями технологии. В результате со станции Кропачёво поезд ушёл с заведомо неуправляемыми тормозами. Бывалые железнодорожники в шоке от такой халатности: «Технология отработана до мелочей! Как персонал умудрился нарушить всё что можно?»

На расстоянии 23 км от станции поезд, разогнавшийся до 90 км/ч (хотя полагается не более 80), ударился в хвост впереди идущего состава. Незадолго до этого Шумихин успел сообщить, что тормоза не работают. Машинист с помощником, понимая, что столкновение неизбежно, выпрыгнули на ходу. Но скорость была так велика, что воздушным потоком Шумихина затянуло под колёса своего же состава, а Журавлёв разбился об опору контактной сети. Оба погибших были довольно молодыми - машинисту исполнилось всего 25 лет, машинистом он работал первый год. Журавлёву было 33 года.

Сейчас на месте трагедии работает следственно-оперативная группа. Уже звучат бодрые рапорты о том, что полотно восстановлено. Но вот на многие другие вопросы на железной дороге пока не отвечают. Говорят, например, что на самом деле погибли не двое, а четверо - во второй кабине могла ехать ещё одна бригада. Что машинисты спешили, из-за ЧП с коровами они нагоняли время - за срыв расписания лишают премий... «Халатность» и «разгильдяйство» - эти слова в обсуждениях звучат чаще всего. Уже многие годы железнодорожный транспорт испытывает острый голод не только в новой технике, но и в качественных кадрах. На ключевых должностях (машинисты, осмотрщики вагонов, начальники станций, диспетчеры и т. д.) зачастую оказываются люди с недостаточным опытом, не готовые нести ответственность за безопасность перевозок.

Как бы то ни было, не хочется, чтобы снова всё списали на очередных стрелочников. В 1989 году, когда тоже под Ашой сгорели два пассажирских поезда и погибли 573 человека, именно так ведь дело и закончилось.

Фото по теме:

   
   

Катастрофа грузового поезда в Челябинской области