Опен-спейсы были придуманы американцами полвека назад, чтобы сотрудники лучше контактировали между собой, а новички набирались опыта у старших коллег. «Наши компании совершенно бездумно переняли этот опыт, - считает Юрий Григорян, психолог-консультант. - Такой офис оправдан в фирмах, которые занимаются, например, продажами или консультациями по телефону, и то не всегда. В большинстве же случаев люди действительно чувствуют себя очень некомфортно в условиях постоянной суеты, отвлекающих разговоров, под невольным контролем коллег. Кроме того, как правило, в опен-спейсах душно либо воздух очень сухой из-за кондиционеров. Люди подвергаются воздействию излучения от офисной техники. Неудивительно, что производительность труда снижается. Кстати, на Западе уже чуть ли не десять лет как стали отказываться от офисных коммуналок и вернулись к разделению отделов по кабинетам».
Смотрите также:
- ...От чего зависит продолжительность жизни? →
- ...Совместная зарядка пробуждает желания? →
- Переживать опасно для карьеры? →