За день до трагедии у Лужнецкого моста Московская межрегиональная транспортная прокуратура отчиталась о неутешительных результатах проверки в столичном регионе. Вскрылись многочисленные нарушения требований технической и пожарной безопасности, правил плавания, оснащения спассредствами. Основное внимание уделялось теплоходам, и лишь 30% пассажирских теплоходов получили «зачёт».
А вот про маломерные суда власти, видно, забыли. В пользу этой версии говорит срочное сообщение Генпрокуратуры РФ сразу после ЧП с катером «Ласточка», где заявлено, что будет немедленно проведена проверка маломерных судов и органов госинспекции, которые за ними надзирают. Ведь погибшего капитана катера, взявшего на борт лишних пассажиров, уже ловили на этом нарушении. «В этом году данный судовладелец трижды привлекался за правонарушения», - говорит Александр Чуприян, замминистра МЧС России. По документам катер проходил техосмотр 9 мая (в выходной день!) - вероятно, инспектор выписал талон, даже не видя судна. О какой безопасности на воде можно говорить, если законы не соблюдают не только владельцы судов, но и надзорные органы?
Смотрите также:
- За что «Аэрофлот» отсудил у пассажира миллион рублей? →
- Как правильно вести себя в самолете? →
- ДТП под Ханты-Мансийском. Справка →