Наказать авиакомпании за систематические задержки рейсов может Росавиация. Но ведомство нечасто пользуется этим правом. Так, этим летом российскому дискаунтеру «Скай-экспресс», каждый четвёртый рейс которого вылетал на 2-6 часов позже, только пригрозили приостановкой сертификата эксплуатанта. «Но даже если Росавиация и предпримет какие-либо меры в отношении перевозчика-нарушителя, пострадавшему от него пассажиру это принесёт разве что моральное удовлетворение, - объяснила «АиФ» Мария Свиридова, юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». - За возмещением денежных потерь всё равно придётся обращаться в суд».
Кстати, за рубежом с задержками вылетов научились бороться. В Европе задержавшая вылет компания автоматически выплачивает штрафы пассажиру (у нас компании, как правило, отказываются решать этот вопрос во внесудебном порядке). А в США в мае этого года вступил в силу закон, по которому в случае задержки рейса более чем на 3 часа перевозчик выплачивает штраф около 5 млн долл. (за самолёт средних размеров), но уже государству.
Смотрите также:
- Правда ли, что небольшие авиакомпании экономят на технической проверке? →
- Куда обращаться, если ваш авиарейс задержан или отменен? →
- За что могут не пустить в самолёт? →