Отвечает Сергей Ковалёв, президент профсоюза авиадиспетчеров России:
- Дым от лесных пожаров это совсем не то, что дым от вулкана. Из кратера выбрасывалась взвесь из песка и мелких камешков, которые могли попасть в двигатели и привести к катастрофе. А смог от пожара, как среда, для самолёта совершенно безопасен. Во-первых, он стелется по земле, а не поднимается высоко, во-вторых, самолёт летает по приборам, и экипаж ориентируется по ним. Сложности могут возникнуть только при заходе на посадку, когда от дыма ухудшается видимость. Не все экипажи и не все самолёты допущены к работе в таких условиях. К примеру, для ТУ-154 предельные величины видимости, при которых разрешается посадка, - 60 м по вертикали и 800 по горизонтали. Иначе борт отправляется на запасной аэродром.
Смотрите также:
- Как скажется полёт в космос на голосе певицы Сары Брайтман? →
- …Безопасны ли досмотры со сканером? →
- ...Есть ли на МКС микробы? →