В комплексе городского хозяйства «АиФ» рассказали, что Московский метрополитен является не столько подземельем, сколько гигантским транспортным комплексом, электропоезда и прочее оборудование которого выделяют огромное количество тепла. Другое дело, что некоторые старые ветки, например, Сокольническая и Замоскворецкая, построенные одними из первых, имеют свой температурный режим - там всегда на 2-3 градуса теплее. Чемпионом же по «мерзлоте» является Люблинская ветка - там из-за большого количества близких грунтовых вод в стенах постоянно работают «холодильники», которые делятся своей прохладой и с пассажирами. А вот кондиционеры в метро установить, к сожалению, невозможно. Сложившаяся система вентиляции не позволяет предоставить для их работы нормальный теплоотвод. Если «кондёрами» оборудовать вагоны, то отведённое ими тепло будет «выливаться» опять-таки на станции и в тоннели.
По заявлениям представителей столичного метрополитена, сейчас делается всё возможное, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно - специальное оборудование днём выгоняет тёплый воздух наружу, а вечером, наоборот, закачивает прохладный вниз. Но несмотря на это, предельно допустимый максимум в 28 градусов выдерживать не удаётся. Кстати, на том, что в метро душно, косвенно сказывается и пресловутый «человеческий фактор». При проектировании подземки планировалось, что в среднем на вагон пассажиров будет столько, сколько там сидячих мест. Лишь в таком случае возможна нормальная вентиляция. А теперь вспомните, когда в последний раз вы ехали в таком вагоне?
Смотрите также:
- ...Будут ли установлены кондиционеры в поездах метро? →
- Как будут бороться с духотой в метро? (22.06.2015) →
- Как будут подогревать ступени в московском метро? →