...Кто зомбирует детей? (26.01.2010)

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1 30/12/2009

   
   

Отвечает Елена Русалкина, заместитель директора Научно-исследовательского института психотехнологий:

- Самая распространённая техника - 25-й кадр - уже никого не удивляет, он более 60 лет используется в видео-продукции. Известны более изощрённые методы воздействия на зрителей. Например, записывается рекламный призыв, а сверху особым способом накладывается музыка - сознательно вы будете слышать только музыку, подсознательно - рекламу. С «двойным» стандартом можно столкнуться где угодно, в том числе в рекламном ролике. Это не контролируется, нет даже закона об использовании неосознаваемых компонентов в аудио- и видеопродукции.
Однако воздействовать на ребёнка можно и без таких скрытых ухищрений. Малыши часто говорят рекламными слоганами. Причём зачастую это придуманные или исковерканные слова. Мысли, следуя за словами, деградируют.

Многое зависит и от того, какие цвета используются в ТВ-сюжете. Например, фиолетовый и чёрный могут вогнать в депрессию, чёрный и жёлтый - цвета опасности - всегда привлекают внимание. Плюс воздействие звуком - реклама всегда громче обычных телепередач. Ребёнку просто некуда деваться от потока агрессивной информации. Детский мозг не успевает обрабатывать её. В результате растёт уровень невротизации и как следствие - детский энурез, нейродермиты, депрессии. Увеличивается количество детей с трудноуправляемым поведением. 

Смотрите также: