Отвечает Елена Русалкина, заместитель директора Научно-исследовательского института психотехнологий:
- Самая распространённая техника - 25-й кадр - уже никого не удивляет, он более 60 лет используется в видео-продукции. Известны более изощрённые методы воздействия на зрителей. Например, записывается рекламный призыв, а сверху особым способом накладывается музыка - сознательно вы будете слышать только музыку, подсознательно - рекламу. С «двойным» стандартом можно столкнуться где угодно, в том числе в рекламном ролике. Это не контролируется, нет даже закона об использовании неосознаваемых компонентов в аудио- и видеопродукции.
Однако воздействовать на ребёнка можно и без таких скрытых ухищрений. Малыши часто говорят рекламными слоганами. Причём зачастую это придуманные или исковерканные слова. Мысли, следуя за словами, деградируют.
Многое зависит и от того, какие цвета используются в ТВ-сюжете. Например, фиолетовый и чёрный могут вогнать в депрессию, чёрный и жёлтый - цвета опасности - всегда привлекают внимание. Плюс воздействие звуком - реклама всегда громче обычных телепередач. Ребёнку просто некуда деваться от потока агрессивной информации. Детский мозг не успевает обрабатывать её. В результате растёт уровень невротизации и как следствие - детский энурез, нейродермиты, депрессии. Увеличивается количество детей с трудноуправляемым поведением.
Смотрите также:
- Умные кроссовки помогут лентяем побороть пассивный образ жизни? →
- Может ли среда повлиять на внешность человека? →
- Мир виски. Инфографика →