Отвечает Дмитрий Гаев, глава Московскоо метрополитена:
- За основу тарифа берётся утверждённая правительством Москвы нормативная стоимость перевозки плюс ещё 6% рентабельности. Итого - 18 руб. 26 коп. Конечно, покупающий билет за 22 руб. на одну поездку в недоумении - почему так? Но мы имеем дифферинцированную шкалу тарифов, где все пассажиры делятся на «случайных» и «системных». Первые - те, кому нужны билеты на 1, 2, 5 поездок, платят больше. Вторые же, - берущие «долгоиграющие» проездные, - меньше. Так, потратив на 20 «спусков» в метро 380 руб., пассажир выкладывает за один всего 19 руб. А тот, кто приобрёл билет на 60 поездок, отдаёт за одну даже ниже нормативной стоимости - 14 руб. 41 коп. Что касается других регионов, то величина амортизации и прочие затраты у всех отличаются, вот и выходит разница в цене. В конце концов, хлеб у нас тоже не везде стоит одинаково. Столичные же власти помогают не тем, что компенсируют затраты по перевозке, а тем, что финансируют развитие сети метро.
Смотрите также:
- На сколько в 2016 году подорожает проезд в московском метро? →
- Что вступает в силу с 1 февраля 2015 года? →
- Что подорожает в 2017 году? →