...Почему бьются наши вертолеты?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 20/05/2009

- Каждая вертолётная «вип-катастрофа» имела свои особенности, - говорит Иван Янчак, специалист по авиационной безопасности. - Но объединяет их одно - отношение к вертолёту как к внедорожнику, в который сел и поехал. Вернее, полетел. Без подготовки, без разведки погоды, без постановки оптимальной задачи экипажу. Самим «випам» в эти тонкости вдаваться недосуг, а окружение старается во всём угодить начальнику. Ведь в авиакатастрофах с участием известных лиц вертолёты как отечественные, так и зарубежного производства были (кроме одного случая) технически исправными. Большинство трагедий связано с тем, что не учитывались обстоятельства полёта - погода, рельеф местности... Впрочем, катастрофы малых воздушных судов, включая вертолёты, - явление, распространённое во всём мире. В США их насчитывается 125 тыс. единиц, и каждую неделю бьётся по 5-6 штук. В год там гибнет по 1100-1200 пилотов и пассажиров. Это чуть больше, чем погибает во всём мире при авариях коммерческих авиалайнеров.

   
   

Хроника пикирующих вертолётов

Год

Кто

Должность

Марка вертолёта

Причина катастрофы

2000

С. Фёдоров

Руководитель МНТК «Микрохирургия глаза»

«Еврокоптер Газель»

Техническая неисправность

2002

А. Лебедь 

Губернатор Красноярского края

Ми-8

Столкновение с ЛЭП при плохой видимости

2003

И. Фархутдинов

Губернатор Сахалина

Ми-8

Столкновение с сопкой

2009

А. Косопкин

Полпред президента в Госдуме

Ми-8

Столкновение с горой

2009

И. Есиповский

Губернатор Иркутской обл.

«Белл - 407»

Плохая погода, горный рельеф*

* По предварительным данным

 

Смотрите также: